суббота, 4 сентября 2010 г.

Медицина и целительство: за и против

Уже долгое время не прекращается виртуальная борьба медицины и народного целительства. В оппозиции друг к другу стоят эти две очень важные сферы жизни человечества. Одни выдвигают жесткие логические аргументы и требуют чуда, другие настаивают на избранности Господом их деятельности. Кто прав и кто виноват в данном соперничестве? Где тот единственный весомый аргумент, способный перевесить чашу весов в пользу одного или другого? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, стоит для начала задуматься: а нужен ли спор? Нужно также иметь в виду, что спор — означает "с пороком", то есть спор — порочное деяние. Ведь не зря говорит народная молва: худой мир лучше хорошей войны.



Если присмотреться повнимательнее и отбросить в сторону ненужный скептицизм, то у медицины и целительства, на самом деле, много общего. В обоих видах деятельности основной задачей является нормализация здоровья человека — это ли не основное общее начало? Можно долго и упорно спорить о методах и способах, но в основе любой методологии, как мы знаем, лежит философия. В любой науке первоосновой всегда является идея. А идеей любой деятельности человека является то, что все, имеющее место быть в этом мире, создано и одобрено Высшей Волей — Благоволением Господа. Оглянемся на окружающий нас мир — все в нем гармонично и целесообразно, все живет взаимосвязано и никто друг другу не мешает, ибо все это — создание Господа, а посему имеет полное право на существование. Все, что не угодно Всевышнему, погибает, как все посаженное без Его ведома и одобрения. Мы же не будем сравнивать, что лучше: белка или барсук, птицы или рыбы, так как знаем, что у каждого из них на земле своя задача и функция, свое место под солнцем. Если истребить один вид, неизменно и закономерно пострадает другой. И в мире сотни тому примеров.

В Библии сказано: "бойтесь разделения, ибо любое разделение есть начало греха". Именно поэтому, возвращаясь к вопросу противостояния медицины и целительства, становится понятно, что подобная борьба — бессмысленна. У каждого свои пациенты, ибо каждым человеком управляет Господь, а посему Он и только Он определяет судьбу человека. Тот, кто не верит целителю — обратится к врачу, а тот, кому не смогла помочь медицина, будет уповать на возможности целительства. И все это происходит гармонично, ибо управляется Свыше. В этом и заключается вопрос свободы выбора пациента. Врач ставит диагноз, целитель говорит духовную первопричину заболевания — нарушение Божественного закона или заповеди, за которым следует наказание в виде болезни. Если эти действия разделить, толку будет мало — можно вылечить тело, но первопричина останется и вызовет рецидив заболевания; если не заботиться о теле, оно тоже рано или поздно может пострадать.
В любом случае, самым эффективным решением было бы объединение возможностей медицины и целительства. Ведь любой врач знает, что если у тяжелобольного нет веры в излечение, его достижение весьма проблематично. Именно поэтому к здоровью пациента нужно подходить комплексно, то есть воспринимать человека не только как тело или организм, имеющий определенные отклонения в функционировании, но и как душу, которая страдает, и как разум, в основе которого поселилась порочная мысль.

Само слово "здоровье" означает с добром действие. Можно долго спорить о деталях, но достаточно вспомнить, что самое важное — это не методы, а конечный результат — здоровье человека: физическое, душевное и разумное. Если бы люди, занимающиеся этой сферой жизни человека, взяли за основу своей работы общие философские принципы, продиктованные и описанные Господом, тогда предмет этого долгого и бесполезного противостояния был бы исчерпан, ибо все пришли бы к Единоначалию — Управлению Господом.
Целитель или врач — это человек, обладающий даром врачевания порока в разуме человека, в результате которого пациент обретает душевное и физическое здоровье.
Главной задачей целителя или врача является врачевание разума, которое происходит через воспитание веры Господу и становление пациента на предназначенный Господом путь.

У целителя и врача есть несколько правил профессионального поведения, которые он должен соблюдать в первую очередь перед Господом:

1.  Всегда помнить главную задачу исцеления — воспитание в пациенте веры Господу, которое заключается в осознании своих ошибок-пороков, приводящих к заболеванию. Пациент — это человек с порочным разумом, с неправедным образом мыслей и действий, которые в результате приводят его к болезни, во время которой ему дается шанс на осознание и покаяние.

2.  Главная сущность Господа — это Любовь, которая живет в каждом человеке и создании. Задача целителя и врача — показать эту Любовь в своем отношении к пациенту, дабы от нее в человеке зажегся огонек ответной Любви к Создателю. Без Любви исцеление невозможно и неправедно.

3.  Целитель и врач должен помнить о том, что у каждого человека на Земле свой путь от Господа, а значит, и каждая ситуация — сугубо индивидуальна. Главное достоинство целителя и врача — отсутствие стереотипного мышления, ибо пути Господни неисповедимы и на все Воля Его. А это значит, что при одном и том же заболевании у разных людей могут быть разные причины-пороки, а потому и разные методы лечения.

4.  Целитель и врач, обладая даром врачевания, должен помнить о том, что исцеление человеку может дать только Господь, причем методы исцеления назначает тоже Он. Это значит, что все способы лечения имеют право на существование. Задача целителя и врача — не судить и не давать оценок другим способам лечения, ибо пациентов распределяет Господь и каждый попадает к тому специалисту, которого заслуживает или достоин.

5.  Особенность целителя — врачевание духа пациента, которое заключается в объяснении духовных первопричин заболевания, а врача — назначение методов лечения тела. Конечной целью работы с пациентом является научение его самостоятельному общению с Господом, которое позволит человеку самому видеть свои пороки и устранять их через покаяние. Целитель и врач должен быть временным звеном на пути движения человека к Богу, а значит должен дать пациенту максимум знаний не только о его здоровье, но и о Мироустройстве и об общении человека с Господом.

6.  Задача целителя и врача — объяснить человеку смысл жертвы, дабы процесс исцеления не воспринимался, как некая услуга, ибо услугу оплачивают, а за помощь — благодарят, совершая Божественный поступок — дарение.

7.  Целитель и врач должен помнить о том, что за качество своей работы он отвечает не только и не столько перед пациентом, сколько перед Господом, а Он оценивает не процесс врачевания, а его конечный результат — исцеление и воспитание самостоятельной веры Господу у пациента, отсутствие же того или иного засчитывается в духовный долг, который рано или поздно нужно будет отработать.

8.  Нельзя поддаваться гордыне, так как Целитель только один — Господь, а целитель или врач являются свидетелями исцеления, озвучивающими Слово Господа.
Итак, это основные 8 правил работы целителя и врача с пациентом, от выполнения которых зависит конечный результат процесса врачевания — изменение образа мыслей пациента, исцеление и профилактика повторных заболеваний. Получив от Господа разрешение на врачевание, целитель или врач целиком и полностью отвечает перед Ним за донесение Слова Божьего до пациента, праведно внимая Которому, человек обретает здоровье не только телесное, но и духовное, и, самое главное, разумное.

Таким образом, мы пришли к тому, что общая идея порой решает предмет всего последующего спора, ибо основа объединяет и примиряет. Если бы медики и целители объединили свои усилия по изучению человека и его сущностей — души и разума, они поняли бы, что наилучший результат достигается гармоничным сотрудничеством, а не неправедным разделением. Все в этом мире создано Господом и все имеет равные права на гармоничное существование.

Источник: Центр Интеллект (сайт intellectspb.ru и сайт soul-image.ru)


Другие статьи:


Комментариев нет:

Отправить комментарий